www.mnogo-voprosov.narod.ru

Кто выдумал велосипед?

 

   
ProfitCentr - рекламное агентство
 

 

 

 

 

 

 

 

Кто выдумал велосипед?

 

Если мы постараемся проследить происхождение велосипеда, нам, по-видимому, придется гювернутися на тысячелетие обратно на землю Древнего Египта. Есть доказательства, что у египтян уже был какой-то двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока.

Но появление первых моделей велосипедов для широкого практического приложения может быть отнесено до 1817 года. Именно тогда в Ниммечини барон фон Дрез представил публике механизм, какой он назвал на свою честь "дрезиной". Два колеса дрезины соединялись деревянным оселком. Седок переносил часть веса тела на деревянный упор перед собой и продвигал дрезину вперед, отталкиваясь от земли поочередно левой и правой ногами. Он управлял дрезиной, возвращая укрепленную на осе переднего колеса ручку.

 

Этот механизм был прозваний "конь денди" (первоклассный конь) за свою высокую цену. На нем, кстати, любил ездить английский король Георг IV.

Около 1840 года шотландец Макмиллан взял старого "коня денди" и поставил рычаги на ось заднего колеса. Они соединялись привидними стержнями с педалями. Он ездил на ней так быстро, что даже был арестован за "бешеную езду"!

Название "велосипед" ("байсикл") впервые появилось в 1865 году, когда француз Лалемен прикрепил рычаги и педали к переднему колесу механизма, очень похожего на "коня денди". Эти велосипеды, шутя прозвали "драндулетами", потому что у них были тяжелые деревянные рамы и железные ободы, которые тряслись при езде. В 1868 году вошли в употребление легкие металлические колеса с проволочными спицами и массивными резиновыми шинами. Во всех этих велосипедах колеса были одного размера.

Вскоре после этого появился новии тип велосипеда - с большим передним колесом. В меру его усовершенствования переднее колесо становилось все больше. В итоге один оборот педалей, прикрепленных к оси, продвигал велосипед на большее расстояние. В некоторых моделях переднее колесо достигало в диаметре 1,5 м или даже больше, в то время как заднее - всего 30 сантиметров. ездок располагался над огромным передним колесом, и, если ему не хватало ловкости, чтобы воздержаться в седле, прогулка могла закончиться падением председателем вперед!

 

I, наконец, приблизительно в 1885 году появился современный "безопасный велосипед". В этой модели колеса были одного размера, а сидения располагалось немного впереди заднего колеса. Цепное колесо на педалях делали намного больше чем на заднем колесе, и потому при каждом повороте педалей заднее колесо преодолевало такое же расстояние, как и опасное большое переднее колесо в предыдущих моделях.

Дальнейшие усовершенствования окончательно прибавили велосипеду современный вид.