www.mnogo-voprosov.narod.ru

Кто такие ниндзя?

 

   
ProfitCentr - рекламное агентство
 

 

 

 

 

 

 

 

Кто такие ниндзя?

 

По-видимому, из всех боевых искусств ниндзю-цу, давнее японское искусство шпионажа, является самым загадочным и таинственным. Точная дата на­родження ниндзюцу неизвестна.

Но как мистец­тво оно окончательно сложилось к XIII века, и четыре дальнейших столетия феодальных войн, дрязг, заговоров и интриг стали эпохой его расцвета. Тогда сформировался и институт ниндзя (само название значит "люди-невидимки" или "воины-тени"), выходцев из обособленных саму­райских родов.

Правда, в XVII веке феодальный князь Токугава, который пришел с помощью ниндзя к власти, под страхом смерти запретил это мистец­тво и объявил на ниндзя настоящую охоту, но ниндзя продолжали существовать. Они исчез­ни из военной и политической арены лишь в XIX веке после буржуазной революции в Японии, сохранившись лишь в истории, не очень к ним благосклонной.

Будущего ниндзя начинали тренировать и воспитывать из рождения. В результате этого воспитания ниндзя приобретал уникальные качества - мог сутками находиться в воде, отлично нырять, надолго задерживать дыхание, угождай­нами хранить недвижимость каменя. Умел ниндзя прыгать из высоты до 10 метров, вибига­на отвесные стены ли, ходить, не оставляю­или следов, ловить рукой выпущенную впритык стрелу, обычным камешком попасть противнику в глаз из 20 шагов.

Натренировав все органы своего тела ниндзя мог замечательно видеть в темноте, вынимать из суставной сумки руку или ногу и даже увеличивать свой рост.

Усиленной тренировкой у ниндзя вироб­ляли замечательную зрительную память - с первого раза он запоминал рельеф местности, обста­новку в комнате, содержание важного документа.

Ниндзя должен был иметь отличный слух - за свистом стрелы определить расстояние к стрелку, за бряцаньем оружия - ее вид.

Различали ниндзя голоса птиц и зверей и мастерски им наследовали, умели готовить вот­руты и лекарства, взрывчатые вещества, имели навыки акупунктуры и хирургии.

Владели ниндзя и оружием, причем достаточно своеобразной. Кроме обычного меча, они, в за­лежности от школы, использовали сеге (кинжалы с двумя лезвиями - прямым и залом­леним, - что выходят из одной основы и что зна­ходяться в одной плоскости), манки - кигусари (цепи со свинцовыми шариками на концах), кама (топоры с узкими преломленными острие­мы), серпы с прикрепленными к рукоятям цепями, кастеты "тигрина пасть" (они крепились как на внутреннем, так и на зов­нишньому стороне ладони), сюрикени (тонкие стальни пластины для метания в форме крестов, звездочек или шестеринь из остро заточенными кра­ямы, которые предназначены для поражения противника из расстояния в несколько десятков метров).

Влагалища меча имели отверстие, сквозь которое ниндзя мог дышать, находясь под водой или пуска­ты отравлены стрелы. На запястьях носили спе­циальни браслеты, которыми зажимали лезвие меча противника и легко обезоруживали его одним поворотом кисти. В распоряжении ниндзя были и другие засо­бы - шипы, какие они в случае необходимости крепи­к обуви ли, "дымовые шарики", проволочные пилки с кольцами на концах, веяло из тонких метале­вих пластин, палка-меч и многое другое.

Важнейшим компонентом подготовки была подготовка психологическая, в результате которой ниндзя становились замечательными психологами и гипнотизерами.

Воспитание ниндзя заканчивалось в 15 лет - ученик сдавал жесткий экзамен по всем дисциплинам, и его посвящали у ниндзя. Потом ему вручали личное оружие и униформу - черный балахон с капюшоном и черную маску. Одел этот не только пугал врагов, но и лишал фигуру привычных контуров, делал ее неприметной.

И начиналась взрослая жизнь, в которой постоянными были только три фактора, - трену­вання, опасность и готовность к бою.