Кто такие ниндзя?
Кто такие ниндзя?
По-видимому, из всех боевых искусств ниндзю-цу, давнее японское искусство шпионажа, является самым загадочным и таинственным. Точная дата народження ниндзюцу неизвестна.
Но как мистецтво оно окончательно сложилось к XIII века, и четыре дальнейших столетия феодальных войн, дрязг, заговоров и интриг стали эпохой его расцвета. Тогда сформировался и институт ниндзя (само название значит "люди-невидимки" или "воины-тени"), выходцев из обособленных самурайских родов.
Правда, в XVII веке феодальный князь Токугава, который пришел с помощью ниндзя к власти, под страхом смерти запретил это мистецтво и объявил на ниндзя настоящую охоту, но ниндзя продолжали существовать. Они исчезни из военной и политической арены лишь в XIX веке после буржуазной революции в Японии, сохранившись лишь в истории, не очень к ним благосклонной.
Будущего ниндзя начинали тренировать и воспитывать из рождения. В результате этого воспитания ниндзя приобретал уникальные качества - мог сутками находиться в воде, отлично нырять, надолго задерживать дыхание, угождайнами хранить недвижимость каменя. Умел ниндзя прыгать из высоты до 10 метров, вибигана отвесные стены ли, ходить, не оставляюили следов, ловить рукой выпущенную впритык стрелу, обычным камешком попасть противнику в глаз из 20 шагов.
Натренировав все органы своего тела ниндзя мог замечательно видеть в темноте, вынимать из суставной сумки руку или ногу и даже увеличивать свой рост.
Усиленной тренировкой у ниндзя виробляли замечательную зрительную память - с первого раза он запоминал рельеф местности, обстановку в комнате, содержание важного документа.
Ниндзя должен был иметь отличный слух - за свистом стрелы определить расстояние к стрелку, за бряцаньем оружия - ее вид.
Различали ниндзя голоса птиц и зверей и мастерски им наследовали, умели готовить вотруты и лекарства, взрывчатые вещества, имели навыки акупунктуры и хирургии.
Владели ниндзя и оружием, причем достаточно своеобразной. Кроме обычного меча, они, в залежности от школы, использовали сеге (кинжалы с двумя лезвиями - прямым и заломленим, - что выходят из одной основы и что знаходяться в одной плоскости), манки - кигусари (цепи со свинцовыми шариками на концах), кама (топоры с узкими преломленными остриемы), серпы с прикрепленными к рукоятям цепями, кастеты "тигрина пасть" (они крепились как на внутреннем, так и на зовнишньому стороне ладони), сюрикени (тонкие стальни пластины для метания в форме крестов, звездочек или шестеринь из остро заточенными краямы, которые предназначены для поражения противника из расстояния в несколько десятков метров).
Влагалища меча имели отверстие, сквозь которое ниндзя мог дышать, находясь под водой или пускаты отравлены стрелы. На запястьях носили специальни браслеты, которыми зажимали лезвие меча противника и легко обезоруживали его одним поворотом кисти. В распоряжении ниндзя были и другие засобы - шипы, какие они в случае необходимости крепик обуви ли, "дымовые шарики", проволочные пилки с кольцами на концах, веяло из тонких металевих пластин, палка-меч и многое другое.
Важнейшим компонентом подготовки была подготовка психологическая, в результате которой ниндзя становились замечательными психологами и гипнотизерами.
Воспитание ниндзя заканчивалось в 15 лет - ученик сдавал жесткий экзамен по всем дисциплинам, и его посвящали у ниндзя. Потом ему вручали личное оружие и униформу - черный балахон с капюшоном и черную маску. Одел этот не только пугал врагов, но и лишал фигуру привычных контуров, делал ее неприметной.
И начиналась взрослая жизнь, в которой постоянными были только три фактора, - тренування, опасность и готовность к бою.