www.mnogo-voprosov.narod.ru

Как появились школы?

 

   
ProfitCentr - рекламное агентство
 

 

 

 

 

 

 

 

Как появились школы?

 

Люди живут группами с древних времен. Каждая группа, род, пытались держаться вместе и стремились к сохранению этого содружества даже после отхода из жизни его отдельных членов.

Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знания и опыт группы. Таким образом, идея "образования" намного старше, чем сами школы.

Но с изобретением грамотности школы стали неотложной потребностью. Была нужна особенная учеба, чтобы завладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом к той поре уровни.

Повседневную жизнь в семье не могло обеспечить такое образование. Поэтому нужно было особенное учреждение, которое бы этим занималась.

А это и была школа.

Никто не знает, когда появились первые школы.

Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тома школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков потому были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов. Позже греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ.

Большой греческий фїлософ был первым учителем, который организовал учебу в месте, которую он назвал "академией". Срок учебы складывал там 3 - 4 года.

Давние школы располагались, конечно, на площадках, где тренировались военные, или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы начали называть гимназиями, во Франции - лицеями, а вот шотландское название школы - академия!

Все три названия сохранились из времен и

Ни одна из этих школ не была похожа на современное учебное заведение. Быстрее, это были места для проведения дискуссии, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятие.

Приблизительно в 250 году до нашей эры давние греки поняли, что учеников стоит учить грамматике, потому постепенно появились специальные грамматические школы.

Еще позже римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хоть верьте, хоть нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порою ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя надлежащим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

Лишь в XVIII веке начала распространяться идея о том, что образование способно изменить человека и общество. I лишь, почти сто лет тому, образование начали считать правом каждого ребенка.